Краны взрывобезопасного исполнения

Мостовые краны используются с целью разгрузки-погрузки, строительных, транспортных работ, а также при совершении различных технологических работ. Использование кранов такого типа предусмотрено на открытых и на закрытых площадках, то есть при совершенно различных климатических зонах.

По мимо климата, краны применяются в различных технологических средах. Например, при взрывоопасных условиях, изготавливают кран взрывозащищенного исполнения, который отлично работает в тяжелых условиях. Сокращенно их называют краны ВБИ. Краны такого исполнения используют в средах: зона класса В1а, В1, В1г, В1б; при этом группа взрывоопасной смеси Т1 — Т5, а категория взрывоопасной смеси IIA, IIB, IIC. Электрические тали для кранов ВБИ используют только высококачественные, которые могут работать при таких условиях и не откажут в самый ответственный момент. Температура эксплуатации балки такого вида может опускаться до -40°С.

С помощью частотного управления на все механизмы взрывозащищенного крана, либо на один из них, можно проводить плавную регулировку скоростей. Кроме того, на кран такого типа можно установить ограничитель грузоподъемности, а также тормоз на передвижение моста.

Проектирование кранов с целью использования в нестандартных сферах обязано проводиться при согласовании с ПУЭ. Взрывоопасные краны, а также тали выступают в роли грузоподъемного механизма с электрооборудованием, которое взрывозащищено и исключает вероятность образования искр при эксплуатации, кроме того температура нагрева всей внешней плоскости не выходит за рамки допустимого. Таким образом не достигается температура самовоспламенения взрывоопасных смесей, либо температура тления для тлеющих пылей. Подбор электрооборудования выполняется в соответствии с классификацией взрывоопасных зон. Искрящуюся электронику следует выносить за пределы таких зон.

vbikran.png

Взрывозащита крана проявляется в следующем:

  • применение взрывонепроницаемого слоя;
  • применение искробезопасной электрической цепи;
  • заполнение или продувка оболочки под избыточным давлением;
  • использование агрегатов с масляным наполнением;
  • защита электрических машин от перегрузок и высокой температуры нагрева, вынос искрящей электроаппаратуры за пределы взрывоопасных зон;
  • применение проводов и кабелей только медными жилами в резиновой маслобензостойкой оболочке, не распространяющей горение;
  • обеспечение токоподвода за счет гибкого кабеля (применение кабельных барабанов запрещается).

Механические составляющие и узлы проектируются так, что позволяют исключить искрообразование при возможных трениях и соударениях. Для этого самые “рабочие” и объекты облицовывают различными неискрящими материалами, такими как: латунь, резина, древесина, а канаты покрывают специальными консистентными смазками.

При проектировании такого рода оборудования обязательно должно быть предусмотрено создание максимально безопасных условий для работы механизмов кранов в нестандартном исполнении. Кроме того, при разработке крана для работы в специальных условиях: холодном климате, сейсмически опасных районах, пожаро- и взрывоопасных средах, в паспорте и руководстве по использованию крана обязательно указывается класс зоны использования.

Мостовые краны технически отлично оснащены и при этом имеют низкую эксплуатационную стоимость. Обслуживание же кранов взрывобезопасного исполнения стоит немного дороже, чем у кранов общепромышленного исполнения. Эргономичная сборка компонентов крана дает возможность более масштабно применять рабочую зону производственного здания.

vbikran2.png


← Назад к списку

^