Краны мостовые металлургические
Одна из отраслей, в которой используют краны мостовые – металлургическая промышленность. Основная отличительная черта металлургических кранов заключается в том, что они используются как для подъемных, разгрузочных, погрузочных операций, так и для различных технологических работ, что позволяет повысить эффективность.
Металлургические краны нашли свое применение в различных местах. В мартеновских цехах используются: литейный кран, напольно-завалочная машина, кран для раздевания мартеновских слитков. В сталеплавильных цехах широко применяют: завалочный и разливочный мульдо-транспортный кран. И наконец, в кузнечно-прессовых: посадочный, ковочный, кузнечный напольный манипулятор, а так же закалочный кран.
Литейный кран, это главное подъёмно-транспортное оборудование, применяемое в металлургических цехах. Задача его состоит в транспортировке, заливке и разливке жидкого металла с помощью специального ковша. Управление осуществляется из кабины специального исполнения. Крановая тележка может быть укомплектована поворотным механизмом и механизмом опрокидывания ковша. Кроме того, возможна установка вспомогательного механизма подъема.
При транспортировке изделий из черных металлов и листовых материалов применяют магнитные краны. Эти краны имеют грузовые электромагниты, которые подвешены на крюковой подвеске или траверсе. Если снять магниты, краны можно использовать как краны общего назначения.
Грейферный кран благодаря грейферному захватному устройству работает с сыпучими и кусковыми материалами. Он учавствует при перемещении, погрузки и изготовление. Краны оборудованы грейферной лебёдкой с двумя барабанами. Один барабан грейферной лебедки – замыкающий, наматывает канат при закрытии челюстей. Другой канат – подъемный, предназначен для наматывания поддерживающего каната. Когда грейфер поднимается и опускается, подъемный и замыкающий барабаны работают синхронно.
Магнитно-грейферный кран обслуживает скраповые дворы – загружает и разгружает скрап для транспортировки в плавильный цех. Он состоит из следующих элементов: моста крана с механизмом передвижения, грейферной тележки с грейфером, магнитной тележки с грузовым магнитом и кабины управления. Возможна установка одной тележки со съемными грузозахватными органами.
При подаче в печное пространство мартеновской печи холодной шихты, засыпанной в мульду, используют мульдозавалочный кран. Его основной грузозахватный орган – хобот, который и осуществляет захват.
При раздевании слитков, которые были отлиты в изложницах, предназначен специальный кран. Его основные рабочие механизмы - большие и малые клещи, закрепленные на штемпеле.
При обслуживание нагревательных колодцев обжимных прокатных станов широкое применение имеет клещевой кран. Основной грузозахватный орган крана - клещи. Кран осуществляет загрузку стальных слитков в нагревательные колодцевые печи прокатных станов и выдачу нагретых слитков на приемный роликовый конвейер, а также выполняет различные подъемно-транспортные операции.
Посадочные краны загружают в горизонтальные нагревательные печи слитки для заготовок и выгрузки их из печи в кузнечно-прессовых цехах. Они имеют две грузовые тележки на одном пути: главную тележку с вращающимися горизонтальными клещами на жестком подвесе и вспомогательную крюковую тележку.
Для подачи нагретой крупной заготовки под молот или пресс, а также для транспортирования приспособлений в кузнечно-прессовых цехах предназначены ковочные краны. Эти краны подают нагретые заготовки на стол пресса, поддерживают их за один конец, кантуют слиток и регулируют его положение. Специфической принадлежностью являются кантователи с электрическим приводом, обеспечивающие поворачивание заготовки вокруг своей оси в процессе ковки.
Закалочные краны не заменимы при обслуживании шахтных печей и ванн, в которых производится нагрев и закалка длинных деталей. Они отличаются высокой грузоподъемность, в связи с тем, что обработка деталей производится комплектом, а также наличием двух скоростей механизма подъема, ведь при опускания садки скорость намного больше для равномерной закалки детали по всей длине и толщине.
Металлургические краны различаются от кранов общего назначения конструктивными особенностями мостов и тележек. Мосты, которыми оборудованы металлургические краны, могут быть балочными или решетчатыми. Некоторые из них снабжены двумя механизмами передвижения. В зависимости от особенностей конструкции, своего веса и веса груза мосты могут опираться на 4, 8, 12 или 16 ходовых колёс.
Многие краны имеют одну тележку, другие же оснащены главной и вспомогательной. По исполнению вспомогательные тележки практически не отличаются от тележек кранов общего назначения. Однако, системы главных тележек весьма разнообразны и зависят от подъёмно-транспортных операций, выполняемых краном. То же самое можно сказать о механизме захвата.
Еще одна особенность металлургических кранов: он управляется лишь крановщиком. Тогда как для управления крана общего назначения необходим и стропальщик, и крановщик. Из-за недостатка стропальщика требуется полная механизация захватных органов крана. Эта задача решается благодаря жесткой подвески, оснащенной захватными механизмами многих металлургических кранов.
Дальнейшее развитие металлургической индустрии выдвигает новые условия к качеству, производительности и прочности систем металлургических кранов: их грузоподъемности, механизации и автоматизации управления. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время металлургические краны перейдут на абсолютно автоматическое управление, что сделает их более действенными и повысит их работоспособность.